pharm-nn.ru

Зарегистрирован:
9 лет назад
Индекс цитирования

Модный «клубный наркотик» грозит недержанием и сморщиванием мочевого пузыря

2 Май 2015 Нет комментариев

Использование кетамина все больше беспокоит медиков, ведь данное средство связано с развитием серьезных проблем с мочевым пузырем, пишет New Scientist. Первые свидетельства о соответствующих проблемах были зафиксированы в 2007 году.

Но лишь сейчас группа исследователей и хирургов подняла эту проблему. Они говорят о развитии таких проблем, как недержание и сморщивание мочевого пузыря. Плюс, наблюдаются повреждения почек и мочеточника при частом применении средства. Принимая во внимание, что кетамин в последнее время стал популярным «клубным наркотиком», данные выводы весьма тревожны.

Руководитель научной работы Дэн Вуд из госпиталя Университетского колледжа Лондона констатирует: «Я видел 20 людей, постоянно принимающих кетамин, и у них были проблемы с мочевыводящей системой. По той же причине приходилось удалять мочевые пузыри».

Так, около 20% людей, принимавших в больших количествах кетамин несколько раз в неделю на протяжении долгого времени, имеют подобные проблемы. Надо сказать, ранее считалось, что проблемы с мочевым пузырем могут быть вызваны сочетанием неких веществ с препаратом.

Саймон Бэйкер и Дженнифер Саусгейт в Университете Йорка провели эксперимент. Они добавляли кетамин к человеческим клеткам уротелия, которые выстилают мочевой пузырь. При увеличении дозировки клетки быстро становились цитостатическими, то есть переставали расти, а при дальнейшем повышении дозы просто умирали.

Кстати, недавно ученые под руководством Лизы Монтеджжия выяснили, что кетамин способен лечить депрессию. Препарат провоцирует быстрый синтез протеина, имеющего свойства антидепрессанта, под названием нейротрофический фактор мозга.

Ваше мнение

Вы должны быть авторизованы для комментария.