pharm-nn.ru

Зарегистрирован:
8 лет назад
Индекс цитирования
Связаться с владельцем домена pharm-nn.ru

Интернет может стать спасением или проклятием для ребенка

25 Декабрь 2015 Нет комментариев

Комментирует точку зрения датских ученых, считающих, что компьютер лишает детей социальных навыков.

«Ведущей деятельностью подростка (ведущая деятельность является главной в какой-либо возрастной период, в ней формируются все новообразования в психике ребенка) является общение в ходе общественно-полезной деятельности, причем, учеба в качестве такой деятельности не рассматривается. Зато есть Интернет, а в нем множество подростковых чатов и форумов.

Подросток часто чувствует себя одиноким (когда родителей хронически нет дома, они на работе) и не понятым (когда взрослые обсуждают с ним его проблемы). А ведь счастье — это, если тебя понимают. Как же себя выразить себя, когда ты далек от идеала? Для подростков, не очень уверенных в себе, общение в Интернете таит массу преимуществ.

Здесь внешность и внутренний мир не имеют никакого значения. Можно общаться в любой придуманной социальной роли, под любым ником. Есть возможность тайм-аута. У подростков в связи с резкой гормональной перестройкой организма ухудшаются память, внимание, мышление, следовательно, падает сообразительность, а в Интернете можно набрать ответ, прочитать и отредактировать его, взять совет друга, еще раз отредактировать. Интернет позволяет общаться по интересам, а для активного пользования сетью необходимо знать информатику. что является хорошим стимулом.

Между тем, у подобного времяпрепровождения имеются и свои минусы. Во-первых, социальные сети затягивают, а фотографии, помещаемые там, иногда носят эротический характер. Потом, роль, выбираемая ребенком, бывает, поражает родителя (но ведь зачем-то ребенку этот образ важен и нужен) своей «крутизной», криминальностью, полностью не соответствующей действительности.

В виду того, что в сети общение лишено формальности, социальная дистанция не соблюдается, используются очень своеобразные слова и выражения, то после этого общаться в школе с учителями, а дома с родителями подростку трудно. Дабы определить степень негативного воздействия Интернета, можно воспользоваться перечнем тревожных симптомов Кимберли Янг.

Итак, в их число входят: состояние эйфории от Интернет-общения, сокращение количества друзей и общения в реале, отказ от уроков, спортивных секций в пользу социальных сетей. Увеличение числа SMS-сообщений, преимущественного пустого характера, постоянные новые «виртуальные» друзья, мало постоянных, общение в «масках», то есть ложь, сочинительство. Правда, не исключено, что в будущем подросток видит себя писателем или политиком и таким образом готовится к карьере. И последнее — нарастающее равнодушие к повседневным «скучным», необязательным проблемам реальной жизни, раздражение, гнев из-за того, что злодеи-родственники не дают пользоваться Интернетом.

В том случае, если какие-то симптомы из перечисленных вам знакомы, постарайтесь узнать с кем и как общается ребенок, что его интересует в Интернете. Здесь есть очень деликатный момент. Посмотрев личную почту ребенка, стоит не устраивать тихую «Варфоломеевскую ночь». Ведь просмотр его почты — дело этически неоднозначное. Но если у родителей возникает сильное беспокойство по поводу его контактов в сети, то ознакомиться с почтой можно в тайне от ребенка.

Попросите ребенка показать любимый форум, чат, а затем обсудите это, но в благожелательной манере. Например, «Забавный у вас игровой форум, а в разговорах я чего-то не уловила. Расскажи, пожалуйста, о …». Далее узнав, что сейчас привлекает ребенка, начинайте, пользуясь полученными сведениями, возвращать ребенка в реальную жизнь.

Процесс этот длительный. Подростку должно быть интересно, спокойно, комфортно рядом с вами. Уважайте его чувство взрослости и желание быть успешным. Если подросток уверен в возможности успешного будущего и вашей поддержке, ему не нужно будет бежать от серости реальной жизни в Интернет».

Ваше мнение

Вы должны быть авторизованы для комментария.