pharm-nn.ru

Зарегистрирован:
8 лет 11 месяцев назад
Индекс цитирования

«Эффект ореола» делает даже невкусные продукты желанными

21 Февраль 2015 Нет комментариев

b6bca5a2faa74cdf Эффект ореола делает даже невкусные продукты желаннымиУченые раскрыли механизм растущей популярности так называемых органических продуктов. Они пришли к выводу, что люди считают маркированную таким образом пищу более вкусной и полезной, даже если на самом деле это не так, пишет The Telegraph.

По мнению ученых, все дело в психологии, вернее, в «эффекте ореола». Он, например, заставляет людей переоценивать человека, наделенного хотя бы одним положительным свойством. Так, бывает, некоторые люди начинают расценивать внешне привлекательного человека как еще и очень умного.

То же самое, считают ученые, происходит, когда люди анализируют качество пищи. Аспирантка Корнелльского университета в Нью-Йорке провела интересное исследование. Она опросила 144 человека в местном торговом центре. Им предлагалось оценить ряд продуктов, относящихся к органическим. При этом на некоторых из них стояла маркировка «органические», а на других — «обычные».

Добровольцы оценивали продукты по нескольким критериям, ставя оценку от 1 до 9. Их также попросили высказаться относительно количества калорий в каждом продукте. В результате оказалось, что, оценивая полезность, в среднем люди давали наивысшие баллы продуктам, маркированным как «органические». Плюс, участники опроса полагали, будто данные продукты содержали в среднем на 60 калорий меньше, чем «обычные».

Ваше мнение

Вы должны быть авторизованы для комментария.